Антон Васин: «Для меня главное – результат на выпуске»

11.09.2018
159
Антон Васин: «Для меня главное – результат на выпуске»

Не каждый хоккеист сможет стать детским тренером. Антон Васин хоть и не вырос в Казахстане, но болеет душой за свою маленькую хоккейную семью в СДЮСШ №10 г.Астаны. В интервью пресс-службе Казахстанской федерации хоккея тренер «Астаны-2005» поделился своими взглядами на детский хоккей:  

- Расскажите о Вашей игровой карьере.

- Я воспитанник магнитогорского «Металлурга». В 17 лет меня привлекли во взрослую команду «Металлург-2». Затем 4 года я отыграл в МХЛ. Мы выиграли Кубок Харламова, дважды Кубок Открытия. Затем не получилось заявиться в ВХЛ, поэтому прошел просмотр в Астане. В первой же игре я забросил единственную шайбу в ворота «Иртыша» и закрепился в составе. В сезоне 2014-2015 гг. мне поступило предложение сыграть в «Челмете» (ВХЛ). Я получил травму колена и руководство расторгло со мной контракт. Затем я играл в «Зауралье», но травма вновь начала меня беспокоить.

- Как пришли к тренерской деятельности?

- Сейчас хоккей – это бизнес. Поэтому не всегда можно найти клуб. Я хотел остаться в хоккее, несмотря на травмы и обстоятельства. Обратился к Талгату Китарову, который на тот момент стал директором детско-юношеской хоккейной школы №10 г.Астаны. С 2015 года я тренер команды «Астана-2005».

- Как оцените свою работу на должности тренера?

- За последние 3 года получил второе высшее образование, отучился в Высшей школе тренеров. Теперь каждые пару лет нужно повышать свою квалификацию. Дважды за время тренерской деятельности мы становились чемпионами РК среди ДЮСШ-2005. Я доволен, что существует рост. Значит, моя методика работает. В российских соревнованиях мы занимаем призовые места. Даже пробовали играть с детьми на год старше, но это достаточно травмоопасно.

- Что вообще является показателем успеха тренера?

- Для меня главное – результат на выпуске. Когда я узнаю, сколько моих хоккеистов подпишут профессиональных контрактов, тогда смогу оценить всю работу. В настоящее время золото Чемпионата РК и медали на российских чемпионатах - всего лишь приятность.

- Сильно ли отличается казахстанский и российский хоккей?

- Отличие огромное. В Казахстане только последние пару лет развиваются командные виды спорта. Сейчас повсюду привлекают казахстанских хоккеистов. Игроки в России и Казахстане могут быть развиты одинаково физически. Но игрового мышления в местном хоккее еще нет. Россия и Казахстан стоят на разных позициях в мировом рейтинге, поэтому и на детских российских турнирах казахстанским ребятам еще тяжело.

- Замечаете ли вы развитие хоккея в целом, а также хоккейный бум в Астане?

- Система налаживается. У нас в Казахстане есть базовый клуб «Барыс» и сборная. В каждом регионе есть 4-5 лидеров по каждому возрасту. Когда всех лучших игроков собирают в «Барысе», то у остальных команд игра рушится. В итоге, по Чемпионату РК ребята «Барыса» соревнуются с командами на год старше. Мое мнение, нужно оставлять всех лидеров в своих командах до 15 лет. Тогда и сам чемпионат будет интереснее, будет борьба.  Потом уже можно собирать лучших и готовить сборную. Так дети будут развиваться по всему Казахстану, и своих воспитанников в профессиональных клубах станет больше. А когда в детской команде более 10 лидеров, они гаснут и не доходят до выпуска.

Сейчас очень много дополнительных центров открывается в Астане. Главное, чтобы там тренеры действительно учили детей. А не только работали на прибыль.

- А какая хоккейная школа лучше, государственная или частная?

-  Сложный вопрос, по сути школы должны работать по одной системе. В финансовом плане отдавать ребенка в частную школу намного затратнее. Отличие всех школ в руководителях и тренерах. Если весь коллектив делает одно дело, тогда дети будут давать результат.

- Что самое приятное и самое сложное в тренерской деятельности?

- Самое приятное – видеть результат своей работы. Ты вкладываешь в ребенка свои знания, мысли и видишь, что у него получается применять на практике все твои методы. Самое трудное – совмещать тренерскую работу, общение с родителями и выполнять требования руководства. Иногда от всех организационных и бытовых вопросов голова идет кругом. Поражения – неприятная сторона, но это не самое страшное. Я никогда не ставлю задачу выиграть любой ценой. С детьми нужно сделать работу над ошибками. И если они все поймут, то тренер доволен.


- А Вы добрый или злой тренер?

- Человек то я добрый, но в тренировочном процессе  могу быть злым. Я применяю метод «кнута и пряника» 50 на 50 процентов.

- Что должен уметь детский тренер?

- К каждому ребенку нужно искать подход, все подробнее объяснять, показать на своем примере. На одного нужно повысить голос, с другим нужно спокойно говорить. Кого-то нужно хвалить. По ходу матча необходимо контролировать себя и свои эмоции. Не всегда проигрывает вся команда, иногда проигрывает только тренер.

- Какие перспективы у детского тренера? Говорят, это неблагодарная работа.

- Отчасти да, правильно говорят. Допустим в школе 10 основных тренеров, они год за годом выпускают хоккеистов и остаются на одном месте. Некоторые школы не дают своим тренерам развиваться. Может, они сами не хотят этого, не знаю. Лично для  меня очень важен карьерный и личностный рост.

- Что скажете о своих воспитанниках? Можете кого-то выделить?

- Я пока никого не выпустил, со своими детьми я 4 года. С каждым годом растут практически все в катании, мышлении, скорости и физическом плане. Я не сторонник кого-то выделять, потому что хоккей – командный вид спорта. Есть лидеры, постоянно забивающие, есть лидеры в обороне, а кто-то отлично настраивает команду. Если смотреть по статистике, то по системе гол+пас в команде 2-3 человека лидируюь на протяжении нескольких лет. В нашей команде есть девочка, к которой не сразу я нашел подход. В прошлом сезоне она выступала на Чемпионате Мира, чем можно гордиться.

- Как проводить юному хоккеисту межсезонье?

- Много родителей загоняют своего ребенка. Это и школа, и тренировки, и дополнительные секции. Хочется посоветовать родителям, не требовать моментального результата от своего ребенка и не влезать в тренировочный процесс. Неправильно, когда ребенка принуждают против его воли. Он может быть лидером, но без собственного желания в будущем он не заиграет. До 10 лет ребенок должен ходить в удовольствие, все нагрузки должны даваться постепенно. Дополнительные тренировки не более 2-3 раз в неделю. Летом минимум месяц необходимо дать маленькому хоккеисту отдохнуть, насладиться детством. 


Спонсоры и партнеры